15 мая 2016 года состоялась программа Школы библиотечного блогера, в которой приняли участие около 40 участников, 31 из них прошли официальную регистрацию для получения Сертификата. Наибольшее представительство составила делегация Калининградской области и г. Калининград (18 человек), также 12 участников из гг. Чебоксары, Санкт-Петербург, Новосибирск, Норильск, Тольятти, Салехард, Самара и Москва. В рамках Школы участники познакомились с лучшими практиками работы в Инстаграм, научились приемам продвижения книги, узнали о специфике работы в социальных медиа с аудиторией с повышенными потребностями на примере работы библиотек для слепых и слабовидящих, обсудили методические и регламентирующие документы, необходимые для работы библиотеки в социальных медиа.
Для обеспечения коммуникации между участниками Школы, а знакомства, и обмена полезной информацией, в основных социальных сетях — фейсбуке и ВКонтакте — были созданы мероприятия, в которых всем участникам рекомендовалось зарегистрироваться.
Для того, чтобы познакомиться, ведущие предложили участникам написать в мероприятии несколько слов о себе, рассказав о сфере своей деятельности.
Опубликовано Екатериной Шибаевой 15 мая 2016 г.
К сожалению, зал для проведения Школы не был оборудован компьютерной техникой, и далеко не все участники обладали гаджетами для оперативного размещения информации, но некоторую оперативную ответную реакцию получить удалось.
Занятия начались!
Опубликовано Юлией Рубцовой 15 мая 2016 г.
Для первого выступления было предоставлено слово для дистанционного общения Соколовой Елизавете Евгеньевне, главный библиотекарь Томской областной универсальной научной библиотеке имени А.С. Пушкина. Томск. с выступлением на тему • Библиотека и «лайки», или почему, иногда, вместо пресс-релиза лучше просто сделать пост в Instagram •
Опубликовано Ksyuzi Meggi 15 мая 2016 г.
Елизавета, являющаяся не просто библиотекарем, но и профессиональной моделью, журналистом и популярным блогером, рассказала о личном опыте работы в социальной сети, основанной на изображениях. Она особенно выделила важность планирования и соблюдения графиков, использования программ, позволяющих публиковать и в Инстаграм с отсрочкой во времени, необходимости стремиться к высококачественному изображению, которое можно размещать не только с помощью телефона, но и с помощью стационарного компьютера.
В сети Инстаграм важно не только, как Вы назовете свой профиль, но и как будет звучать логин, так как именно он чаще всего виден пользователю. Кроме того, важно, чтобы в нем легко прочитывался бренд и вид организации, хотя библиотекам достаточно сложно это сделать, так как, например, библиотек имени Пушкина очень много.
Диалог по скайпу вышел интересным, интерактивным, вызвал много встречных вопросов, участники долго не отпускали Елизавету, задавая ей все больше вопросов. В ходе встречи Елизавета сделала скриншот общения с Калининградом, и этот пост в Интаграме собрал самое большое количество лайков из всех постов с тэгом #рба2016 (188).
Вторым докладчиком выступила Чеховская Ксения Владимировна (Ksyuzi Meggi), библиотекарь тифлологического отдела, Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих. Санкт-Петербург, выбранная в постоянный комитет рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа» с 2016 года на тему • Специфика работы библиотеки для слабовидящих в социальных медиа •.
Ксения осветила ряд технических моментов, которые должны учитывать сотрудники библиотеки, работающие в социальных медиа, чтобы сделать свои публикации дружелюбными для людей с повышенными потребностями, в том числе для слабовидящих.
Подробный рассказ о конкретных приемах представления книги в социальных медиа предложила участникам Школы Огнева Ирина Николаевна, заведующая методическим отделом Центральной городской библиотеки им. А. М. Горького г. Арзамаса. Нижегородская область.
Ее выступление состоялось в формате видеозаписи в двух частях. Ниже приводим ролики и презентации:
Часть 1
Часть 2
В завершение занятий участники обсудили регламентирующие документы, которые необходимо иметь библиотеке, ведущей свою деятельность в социальных медиа, задачи, которые они помогают достигать, провели дискуссию о показателях отчетности и поделились собственным опытом и проблемами.
Дискуссия строилась на основании рабочей презентации:
Все выступления были записаны на видео, ссылка на запись опубликована в группе Школы в социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте, за что участники и организаторы Школы признательны Наталье Джест, Национальная библиотека Чувашской Республики, которая лично организовала видеозапись на вебкамеру ноутбука,и еще до окончания Конгресса обработала видео, поделившись ссылкой с участниками Школы.
Важным элементом дискуссии стали принципы и приемы размещения информации о Библиотечном конгрессе в социальных медиа. Участников просили применять полученные знания в ходе Конгресса, размещая информацию о заседаниях, встречах и мероприятиях, с использованием официального тэга Конгресса #РБА2016.
Наиболее активным публикаторам Сертификаты об участии в работе Школы были вручены в торжественной обстановке Исполнительным директором РБА И.А. Трушиной.
В ходе первых трех дней Конгресса в различных социальных медиа было отмечено более 300 публикаций, использующих официальных тэг конференции, еще столько же было опубликовано без использования тэга. Сообщения о ходе Конгресса были активно востребованы представителями библиотечного сообщества, которые не сумели попасть лично на Конгресс в Калининграде, они задавали вопросы и распространяли информацию широко за пределы офлайн участников.
Катя, сосчитай и Новоуральск Свердловской области — нас было двое )
Здравствуйте. Есть ли у вас материалы рекомендации, как автору продвигать стихи и как заинтересовать редакцию в их опубликовании. Если таковые имеются, направьте их, пожалуйста на мой майл.
С Уважением, Мария.