Итак, наш эксперимент по сбору мнений участников рабочей группы дал первые результаты. Если Вы еще не отвечали на вопрос о смысле жизни в социальных медиа, или у вас появились новые идеи по итогам знакомства с другими рассуждениями, будем рады новым комментариям ЗДЕСЬ.
А пока предлагаю Вашему вниманию вторую «серию» вопросов под названием Где заканчивается «Я» и начинается «библиотека»?
Эти вопросы были навеяны бурной дискуссией на круглом столе по социальным медиа на конференции КРЫМ-2014.
Социальные медиа — это пространство личностного общения, и вступая в диалог с «библиотекой» пользователь почти всегда воспринимает за общей картинкой какого-то конкретного человека. Это преимущество социальных медиа, но это и их сложность. В личном общении на своей страничке человек может легко высказать свое острое мнение по сложившейся политической ситуации, или скрыться от неприятных вопросов за молчанием и игнорированием.
Но когда дело касается аккаунта библиотеки, становится понятно, что соцмедиа это не развлечение, а напряженная работа, требующая ежеминутного принятия решений.
• Если у библиотеки есть официальная группа, а ее администратор действует в ней под своим личным аккаунтом, может ли он высказывать личное мнение, или обязан согласовывать с руководством? Где проходит граница принятия собственного решения?
• Может ли библиотека занимать активную позицию одной из сторон в конфликтной (в том числе политической) ситуации? В каком случае?
• Как должен вести себя человек, ведущий официальный аккаунт библиотеки в социальных медиа? Какими правилами руководствоваться?
• Нужны ли библиотекам «стандарты» или «ориентиры» для администраторов соцмедиа, или другие существующие документы могут дать исчерпывающий ответ на все этические вопросы?
Надеюсь, что у Вас возникнут мысли по этому поводу, которыми Вы поделитесь на своих площадках (блогах, социальных сетях), и оставите ссылки на Ваши ответы в комментариях к данному сообщению или в группе ФБ «Неконференция библиотечных блогеров».
О сроках: жду комментариев в течение двух недель (до 11 августа 2014 года), после этого буду формировать сводный документ, который выставим на обсуждение (дополнение, совершенствование и пр.)
И да, предыдущий документ пока не сделала, но обещаю исправиться 🙂
1. При наличии официальной площадки у библиотеки администратор может работать под собственным аккаунтом, а почему нет? Если администратор не прячет свою причастность к библиотеке, конечно) И потом, ответы на вопросы от конкретного лица, а не от абстрактной сущности библиотеки, воспринимаются более доверительно.
И вот тут возникает вопрос, а по какому поводу у администратора может возникнуть собственное мнение на рабочей площадке?
В работе администратора возможна компетентность, доброжелательность, корректность, конструктивность — это все сугубо профессиональные качества, и субъективному мнению места просто не остается. (Если не учитывать любовь к библиотеке, безграничную преданность делу и лояльность читателям).
2.Конфликты бывают разные. Библиотеки заведомо апполитичны, потому что если и мы, то что останется. Конечно, сотрудники -граждане своей страны, но использовать свою работу, как площадку для собственного выступления — против кодекса этики библиотекаря. А дело мы все делаем одно и то же. И как мы можем не ответить на запрос читателя, откуда бы они ни были, тем более, что Интернет вне границ.
3. начало клятвы SMM-щика? для многих ведущих работу в сетях это совершенная необходимость. На нашем курсе приходилось отдельно людям объяснять, что и как можно делать и как отвечать) формализованных правил пока нет, но регламентом уже веет)
4.Я думаю, что регламент и тренинги значительно облегчили работу, как и у любой работе с клиентами, базовые навыки и шаблоны общения необходимы. Опять же решение кризисных ситуаций требует определенного навыка и отработанных механизмов решения — это помогает конструктивно решать проблему, а не личностно оскорбляться.
По этому поводу тоже пришлось разработать небольшой практический семинар — но оно того стоило)
1. В официальной группе библиотеки лучше не высказывать никаких личных мнений. Ссылки на чужие личные мнения давать можно, почему нет?
2. Не может.
3. Руководствоваться общечеловеческой и профессиональной этикой.
4. Ориентиры нужны, но не жесткая регламентация.
Соотношение личного и профессионального на официальной странице — вопрос договора между руководством и администратором, и внутри группы, если работает группа. Политика может быть любой. Админ должен руководствоваться именно этим договором. Если очень нужно, его можно положить на бумагу, но я не сторонник застывших форм. Всё и всегда стоит обсуждать в процессе деятельности. А вот проблема этики сегодня очень актуальна и совсем не для локальных групп «админ-дирекция», а для общества в целом и для крупных профессиональных сообществ. Нужен диалог.
Анастасия Русина
http://myakoshka.tumblr.com/post/93196743825/http-neconference-ru-p-273-
o#disqus_thread
Papa Sasha
>> * Если у библиотеки есть официальная группа, а ее администратор действует в ней под своим личным аккаунтом, может ли он высказывать личное мнение, или обязан согласовывать с руководством? Где проходит граница принятия собственного решения?
По возможности избегать использования административного аккаунта для неадминистративного действия («кесарь и слесарь»).
К сожалению не все соцсети допускают двуличность. В этом случае официальные действия выделять особым способом, а сообщения от человека «без шапки» писать обычным образом.
Граница проходит по границе официального пространства. Вот здесь на официальной странице я высказываю официальное мнение, а вот здесь в блоге, на «стене» во ВКонтакте — моё личное мнение. И одно с другим может не совпадать.
>> Может ли библиотека занимать активную позицию одной из сторон в конфликтной (в том числе политической) ситуации? В каком случае?
Наверное на официальной странице нет — официальная страница для отображения профдеятельности. А на личных ресурсах — почему бы и нет.
>> Как должен вести себя человек, ведущий официальный аккаунт библиотеки в социальных медиа? Какими правилами руководствоваться?
Стандартный «сетикет»
>> Нужны ли библиотекам «стандарты» или «ориентиры» для администраторов соцмедиа, или другие существующие документы могут дать исчерпывающий ответ на все этические вопросы?
Стандартные правила «сетикета» + чётко прописанная концепция развития ресурса — этого, мне кажется, достаточно. Остальные супер-пупер документы только лишь приведут за собой толпу контролеров.
Инна Юрик
Полностью согласна и поддерживаю Papa Sasha
Екатерина Василькова
Мое кредо в этом вопросе очень простое: любая площадка библиотеки в соцмедиа организуется прежде всего для обратной связи с читателями, возможности им высказаться. И для этого комьюнити-менеджер должен создавать все условия. А его мнение здесь последнее…